Поиск по сайту

Погода во Льгове

Реклама на сайте

ваша реклама на этом сайте

fotosuvenir46.ru

Ты активный гражданин?! Хочешь участвовать в развитии проекта нашего города?

СОТРУДНИЧАТЬ

 

Смотрите кино онлайн бесплатно
http://kinofank.ru

История создания автомобиля

Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав тем самым правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.

В России в 1780-е годы над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем[1], известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.

«Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.

Были отдельные случаи построения легковых автомобилей как предметов роскоши. Так, в историю вошёл La Marquise (официальное название — De Dion-Bouton et Trepardoux), построенный в 1884 году и работавший на паровой тяге.

Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 году его соотечественник К. Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 году К. Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.

Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внёс американский изобретатель и промышленник Г. Форд, широко применивший конвейерную систему сборки автомобилей.

В России автомобили появились в конце XIX века. (Первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 г. Его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий). Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.

В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей.

В том же 1900 году Фердинанд Порше сконструировал электромобиль с четырьмя ведущими колёсами, в которых располагались приводящие их в движение электродвигатели. Через два года голландская фирма Spyker выпустила гоночный автомобиль с полным приводом, оснащённый межосевым дифференциалом[2].

В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости — 203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса. От железнодорожной станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации.

В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем Дизеля.

 

История российских автомобилей

altСамобегательная коляска Кулибина

Самобегательная коляска знаменитого русского механика Кулибина, названная самым первым в мире прообразом автомобиля. Это была трехколесная повозка, имевшая весьма совершенное для своего времени рулевое управление и главное - трехступенчатую коробку передач. Скорость аппарата составляла до 10 км/ч. Двигателем служил слуга, нажимавший педали на запятках. Некоторые историки называли эту коляску автомобилем с мускульным двигателем. Однако дата создания этой конструкции позволяла оказаться впереди планеты всей - 1791 год! Кулибин отлично понимал, что без настоящего двигателя его машина это просто забавная игрушка. Попытки создать компактную паровую машину не дали положительного результата. Однажды в журнале "Русский инвалид" за 1817 год Кулибин увидел статью о якобы созданном в Германии механиком Петерсом вечном двигателе. В безуспешных попытках создания такого аппарата для своей самодвижущейся коляски и прошла остальная жизнь этого талантливого механика.

А вообще...

История первого Российского автомобиля началась в 1893 году в Чикаго, на всемирной выставке демонстрировался автомобиль Бенц модели "Вело". Он-то и привлек внимание двух петербуржцев, представлявших на этой выставке свою продукцию. Это были владелец завода керосиновых и газовых двигателей Евгений Александрович Яковлев и управляющий фабрики конных экипажей Петр Александрович Фрезе.
Решение изготовлять совместными усилиями аналогичный самодвижущийся экипаж напрашивалось само собой. И через три года в 1896 году первый Российский серийный автомобиль был представлен широкой публике. Нетрудно догадаться, что двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса фабрикой Фрезе. Естественно, эта машина была очень похожа на конструкцию Бенца и по внешнему виду, и по конструктивным решениям. Однако это не было повторение немецкой конструкции, а своя оригинальная разработка. Компоновка - заднемоторная. Двигатель мощностью 2 л.с., четырехтактный, с одним горизонтально расположенным цилиндром, водяным охлаждением.alt

У Бенца мощность была 1,5 л.с. Радиаторами служили две латунные емкости расположенные сзади вдоль бортов. Использовался простейший карбюратор испарительного типа. Коробка передач аналогична бенцевской, только кожаные ремни были заменены на более надежные из многослойной прорезиненной ткани. Имелись две передачи вперед и режим холостого хода, задняя передача отсутствовала. Особенности ременной передачи позволяли обойтись без сцепления. Трансмиссия представляла собой очень необычную с современной точки зрения конструкцию. От коробки усилие передавалось на дифференциал с поперечными приводными валами, от которых посредством двух цепных передач и вращались ведущие колеса. То есть межколесный дифференциал находился не между колес, а несколько перед ними. Два тормоза, основной - ножной, действовал на ведущий вал коробки передач. Другой - ручной, прижимал резиновые бруски к шинам задних колес. Ходовая часть автомобиля, выполненная фабрикой Фрезе,имела очень много общего с конными экипажами. Кузов был двухместный, открытый с откидным матерчатым верхом. Вообще, вся конструкция очень напоминала пролетку без облучка (место,где сидел ямщик) и по внешнему виду, и по устройству. В подвеске использовались полные эллиптические рессоры, их еще называют "каретными". Колеса деревянные, задние больше передних, с цельными резиновыми шинами. Ступицы колес крепились на подшипниках скольжения. Переднюю и заднюю ось связывал подрамник, образуя своеобразное шасси, к которому при помощи рессор и крепился кузов. Очень оригинально было выполнено рулевое управление. Передние колеса поворачивались на шкворнях вместе с рессорами. Машина весила около 300 кг,и могла развивать скорость до 21 км/ч. Запас бензина позволял двигаться 10 часов. Длина автомобиля составляла 2.2 метра,ширина 1.5 метра.
Вот такой первый русский автомобиль и демонстрировался на Нижегородской выставке в 1896 году. Такой автомобиль не вызвал интереса у официальных кругов Империи, и создатели конструкции могли рассчитывать только на самих себя. Яковлев и Фрезе были в первую очередь не фанатиками - изобретателями, а промышленниками.1897 год в газете "Новое время" появилось рекламное объявление следующего содержания :
"Завод Е.А. Яковлева предлагает самодвижущиеся экипажи с быстрым выполнением заказов и по умеренным ценам".Сейчас уже не возможно установить, сколько автомобилей было изготовлено. Конструкция Яковлева-Фрезе была создана именно как серийный, коммерческий автомобиль.
К сожалению, в 1898 году Е.А. Яковлев умер, а его компаньоны не проявили интереса к двигателям внутреннего сгорания, и переориентировали завод. 
Фрезе не собирался отказываться от производства автомобилей. Уже в 1899 году он изменяет название своей фабрики на "Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей Фрезе и Ко". Потеряв возможность получать двигатели с завода Яковлева, он стал выписывать их из-за границы у фирмы "Де Дион Бутон". Кроме того, на фабрике стали строить электромобили. С 1901 года фабрика начала выпускать легкий четырехместный автомобиль. В 1902 году был изготовлен первый в России грузовик. Всего за 5 лет было изготовлено более 20 машин различного назначения. В 1907 году с использованием деталей фирмы "Рено" была создана карета скорой помощи. В 1908 году на фабрику поступает правительственный заказ. Управлению удельного ведомства на Кавказе потребовалось срочно изготовить несколько грузопассажирских автомобилей. Заказ был выполнен всего за три недели.
В 1910 году Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу.На ее базе создали мастерскую, где стали производить заказные корпуса для Руссо-Балтов.

alt


Первый легковой автомобиль ГАЗ

r56 декабря 1932 года с конвейера Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) сошел первый отечественный легковой автомобиль массовой конвейерной сборки, получивший название ГАЗ-А.

Прототипом ГАЗ-А стала модель американского завода “Форд” (Ford Motor Company) - Ford A (Ford A Phaeton). Автомобиль ГАЗ-А выпускался по лицензии, купленной советским правительством в США в 1929 году у Генри Форда (Henry Ford). В конструкцию машины были внесены некоторые изменения в соответствии с непростыми дорожными условиями СССР.

Легковой автомобиль ГАЗ-А сохранил такое же оперение, раму ветрового стекла, щиток приборов и передние дверцы, как у первого автомобиля Горьковского автозавода, - грузового ГАЗ-АА.

Одинаковыми были двигатель, рулевой механизм и электрооборудование. Однако шасси легковушки имело совершенно иную конструкцию. Передняя и задняя оси соединялись с легкой штампованной рамой лонжеронного типа с двумя поперечными рессорами. Никелированный радиатор был украшен первой эмблемой Горьковского автомобильного завода - черный овал с буквами “ГАЗ”.
alt
alt

Много в конструкции ГАЗ-А представляется в наши дни удивительным. Ленточный ручной тормоз задних колес.Основная (рабочая) тормозная система состоит из колодочных тормозных механизмов во всех колесах и механического привода.Ручная (стояночная) тормозная система имела ленточные тормозные механизмы,причем только в задних колесах.Лента прижималась к цилиндрической поверхности малого диаметра,колодки - к поверхности большого диаметра.Отсутствие устройства для регулировки клапанов,очень малая степень сжатия,благодаря чему в жаркую погоду,когда условия испарения жидкости благоприятны,двигатель мог работать даже на керосине.Впервые в отечественных автомобилях применены амортизаторы (коловратного типа) на все колеса.

У спидометра не было привычной стрелки в окошечке прибора передвигались нанесенные на барабан цифры,указывая скорость.Трехслойное ветровое стекло было выполнено из двух слоев стекла с проложенной прозрачной эластичной пленкой.При ударе триплекс покрывался густым слоем трещин, но не рассыпался на отдельные кристаллики,как изобретенное позже закаленное стекло.Для удобства водителя на ветровом стекле находились вакуумный стеклоочиститель и зеркало заднего вида.

Автомобили ГАЗ-А использовались и как такси,и как служебные автомобили.ГАЗ-А активно поставляли в Красную армию.На базе ГАЗ-А изготавливали несколько типов карет скорой помощи с оригинальным дизайном кузова.Был так же выпущен на этой базе пикап ГАЗ-4,его грузоподъемность была 500 кг.

Шесть машин ГАЗ-А участвовали в знаменитом автопробеге Москва-Каракумы-Москва (1933 год). Преодолев более 9500 км,из которых 6000 составляли проселочные и грунтовые дороги и 1000 - сыпучие пески,они все дошли до финиша без существенных поломок.

Двигатель ГАЗ-А четырехцилиндровый 40 л.с. при 2200 об/мин, 3,285 л. Снаряженная масса автомобиля ГАЗ-А - 1080 кг (у ГАЗ-4 - 1120 кг). Габаритные размеры: длина х ширина х высота - 3790 х 1710 х 1788 мм (у ГАЗ-4 - 4080 х 1710 х 1825 мм). Колесная база - 2630 мм. Размер шин - 5,5 - 19 дюймов. Максимальная скорость - 90 км/ч, расход топлива: 12 - 13 л. на 100 км пути. Время разгона до 80 км/ч - 38 с.

Автомобиль соответствовал отечественным условиям эксплуатации и был легко освоен большинством водителей.

На смену ГАЗ-А пришла модель собственной разработки - ГАЗ-М1, легендарная “Эмка”. Один из экземпляров ГАЗ-А до сих пор бережно хранится в Музее истории ОАО ГАЗ.

alt

BMW Dixi - первый автомобиль BMW

altАвтомобиль Dixi DA1 начал производиться на заводе в городе Эйзенах, он был сделан по лицензии английского автомобиля British Austin Seven. Тем не менее, автомобиль несколько изменили - было изменено расположение руля и узла педалей с правого на левое, а также крепежные винты были заменены на метрические.

Среди недорогих моделей того времени модификации Dixi оказались наиболее удачными. Они оснащались пусть маленьким (748.5 см3.), но четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения с нормальным (а не каким-нибудь фрикционным или ременным) приводом на задние колеса. Несмотря на свой малый размер Dixi вмещал четверых, имея длину, не превышавшую 2,7 метра.

В 1928 году BMW решила выйти на автомобильный рынок. Для этого она купила этот автомобильный завод, а вместе с ним - лицензию фирмы British Austin.

BMW также подписала лицензионное соглашение о выпуске радиальных двигателей с американской авиамоторной компанией Pratt & Whitney.

Dixi DA1 легко идентифицируется по фальшрешетке радиатора, сверху которой находилась горловина для заливаохлаждающей жидкости, а на крышке устанавливалась фигурка "Centauer".

На самой решетке, сразу под фигуркой Centauer, располагалась эмблема Dixi. На более ранних версиях она была овальной. На более поздних версиях, но еще до покупки завода фирмой BMW, вместо овальной эмблемы устанавливался треугольный значок с обращенной вверх вершиной.

В 1929 году BMW выпускает уже собственную версию Dixi - Лимузин Dixi DA2 (модель 3/15, 748.5 см3, 15 л.с./3000 об/мин, 75 км/ч).

По сравнению с оригинальным Dixi, версия 3/15 имела больший кузов, улучшенный двигатель, тормозную систему на 4 колеса. Разработана машина была в Мюнхене, как и остальные продукты BMW, но производство всех автомобилей BMW располагалось в Эйзенахе вплоть до 40-х годов. Всего с 1929 по 1932 год было выпущено 16 тысяч Dixi 3/15

DIXI DA2 имел увеличенную фальшрадиаторную решетку без заливной горловины, на месте которой находится 2-х сторонний символ BMW, а под ним - треугольный значок, но уже расположенный вершиной вниз.

altВ данном случае, на этом треугольнике теоретически изображены стилизованные листья лавра (точное значение этого символа неизвестно). Владельцы же называют это "табачными листами".

Ihle 600 был построен на базе Dixi. Он имел тот же двигатель и подвеску, изменен был в основном кузов. Также было удлинено шасси и уменьшен клиренс. Тут впервые появляются фирменные ноздри BMW. Технические характеристики автомобиля не отличались от Dixi (748.5 см3, 15 л.с./3000 об/мин, 75 км/ч)

Существовала также и версия Ihle с турбокомпрессором автомобиль BMW DIXI DA2 автомобиль BMW Ihle 600

http://11dle.com
http://dle-shablons.ru

здесь могла быть ваша реклама

Новости от газеты Курьер

  • Уважаемые читатели!
  • Уважаемые работники учреждений культуры, дорогие земляки!
  • Советы №22 от 17 марта 2017 г.
  • «Мы вместе!»
  • В гостях у коллег
  • «Воспитатель года – 2017»
  • День открытых дверей
  • Об ограничениях на дорогах
  • Подведены итоги мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Курской области за 2016 год
  • «Солнечные дети»

Новости от газеты Льговские новости

  • Школьные новости
  • Сведения о вакансиях на предприятиях, в учреждениях и организациях по состоянию на март 2018 года
  • Пострадали ребёнок, дом и имущество
  • Нашли запрещённые предметы
  • Три отличных дебюта
  • Получили пропуск на первенство страны
  • Закрыли двери – спасли дом
  • Боксёры набирают темп
  • Сверкнули в «Созвездии талантов»
  • Все вести вместе